КИСТА ЗУБА

Киста зуба представляет собой образование в виде плотной капсулы воспалительного происхождения, которое образуется как реакция на инфицирование. В большинстве случаев она находится в области корня.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗУБНОЙ КИСТЫ

Выявлены следующие основные причины образования зубной кисты. Ей часто предшествуют травмы челюсти и инфекционные заболевания. При неправильном лечении болезнетворные микроорганизмы проникают внутрь канала корня. В отдельных случаях киста образуется при запущенном гайморите или инфекционном заболевании полости рта. При этом болезнетворные бактерии по кровеносным сосудам попадают внутрь десны.

Киста представляет собой образование в виде полости, которая выстилается эпителием. Её оболочка образована соединительной тканью. В зубе имеется корневой канал, через который болезнетворные микробы могут попасть прямо в кость. Конечно, для этого должны быть соответствующие условия, а именно, наличие большой кариозной полости, которая является входными воротами для инфекции и причиной для возникновения пульпита.

В большинстве случаев киста зуба безболезненна. Больной начинает чувствовать заболевание, когда мертвая ткань десны, омывается слюной, и создает условия для развития бактерий. Они пытаясь проникнуть в кость, встречают на своем пути защитную реакцию в виде образующейся кисты. Такая капсула из соединительной ткани вырастает вокруг очага инфекции и изолирует его от здоровых тканей. Внутри неё имеются клетки иммунной защиты, которые храбро сражаются с бактериями из корневого канала.

Однако такая защита не может длиться вечно. Фолликулярная киста представляет собой «мину замедленного действия». Когда она воспаляется, возникает гнойный процесс в костной ткани, и развивается флюс. Это часто заканчивается удалением зуба. Не следует этого допускать.

В настоящее время существуют как терапевтические, так и радикальные – хирургические методы лечения кисты зуба. При постановке диагноза «хронический верхушечный периодонтит» имеется возможность снятия очага воспаления, не удаляя зуб. Даже в том случае, если вы не чувствуете боли, оттягивать начало лечения ни в коем случае нельзя.

Необходимо помнить, что рост кисты приводит к разрушению здоровой ткани кости. Своевременно выявленная болезнь гарантирует сохранение Вашей улыбки и отсутствие болевых ощущений. Боль, наличие температуры и присутствие флюса говорит о том, что заболевание протекает длительное время.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Киста успешно лечится на ранних стадиях. Периодически посещайте своего стоматолога с тем, чтобы провести обследование зубных каналов, которые ранее подвергались лечению. Информативным для определения заболевания является рентгенографическое обследование. В настоящее время самый распространенный метод лечения этой болезни – резекция корня. При этом удалять зуб, если к тому нет прямых показаний, вовсе не нужно. При правильном подходе к лечению у Вас есть все шансы быть здоровым долгое время.